Previous Entry Share Next Entry
Интервью с главным дизайнеров Zoo York Робертом Лимом (Robert Lim)
mike_landon wrote in zooyork_usa
 

Ты ведь вырос в Хьюстоне. Как и когда ты переехал в Калифорнию?
Я переехал в Южную Калифорнию в конце 1992, и тогда же у меня появилась первая нормальная доска. Мне как раз исполнилось 13. Мой отец просто решил сменить обстановку, но я был вообще не в восторге. В Хьюстоне все казалось гораздо более естественным, чем в Калифорнии. К тому же, только тогда я понял, кто такие азиаты, и что я сам – один из них, потому что в Калифорнии они были на каждом шагу.

С чего началось твое серьезное увлечение скейтбордингом?
Уже после того, как мы переехали в Калифорнию, мы с мамой пошли покупать мне одежду к школе и зашли в скейтшоп. Там крутили видео Virtual Reality. Я просто не мог оторваться от него, потому что все катание, которое я видел до этого – попытки моего друга сделать хоть что-то на какой-то толстой самопальной доске. А в этом видео все было совсем по-другому… Мне пришлось как следует постараться, чтобы убедить отца купить мне комплект, но в конце концов мне это удалось. Когда я пошёл в школу и встретился с другими ребятами, которые катались, стало еще интереснее.




 
Так как же ты все-таки попал в Нью-Йорк?
Меня к тому моменту уже спонсировали, но потом со спонсорством возникли кое-какие трудности, а о том, чтобы стать официальным АМ, на тот момент не было и речи. И вот тогда меня позвали в 5Boro. Это было очень к месту, потому что скейтбординг на Западном Побережье стал совсем другим с тех пор, как я начал кататься. Богатые мамочки стали водить своих детишек в скейтпарки и нанимать для них тренеров. У всех ребят были камеры и генераторы. Но что меня больше всего напрягало – меня все стали спрашивать, разбогател ли я с тех пор, как меня стали спонсировать! Мне просто надо было куда-то уехать, и 5Boro стали отличным поводом это сделать.

 
Как ты стал заниматься дизайном?
Я пошел учиться и в первом семестре изучал иллюстрацию, колористику и типографию. Типографию я бросил через пару недель, потому что некоторые люди были просто помешаны на шрифтах, а учитель оказался кретином. В общем, после 1го семестра я так и не вернулся на учебу, потому что начал много путешествовать как скейтер и решил, что выучиться всегда успею, а вот поездить по миру и покататься в более старшем возрасте может быть уже не смогу. Будучи скейтером, я стал обращать больше внимания на скейтовую одежду. Мы с друзьями начали небольшой бизнес по производству футболок, Imago. Я в то время работал со студентами с ограниченными возможностями, и компания в общем-то была создана, чтобы они могли донести до людей свои работы с помощью футболок. В общем, это продолжалось всего 2 сезона. Я был как выжатый лимон. Хотя очень многому научился на этом опыте.

Сейчас ты главный дизайнер Zoo York. Как это получилось?
Вскоре после переезда в Нью-Йорк у меня началась какая-то депрессия. Типичная грустная история о том, как ты чувствуешь себя разбитым и наступает какой-то упадок. Я не знал, что делать, и позвонил Марку Нарделли (Mark Nardelli). Он в то время был директором по маркетингу Zoo York и одновременно креативным директором 5Boro. Он был не только моим боссом, но и чем-то вроде старшего брата для меня и во многом определил мою жизнь здесь, в Нью-Йорке. Огромное ему спасибо за это, я надеюсь, он это прочитает!

Каков твой дизайн-процесс? Как ты работаешь с линиями и графикой?
Я знаю, что некоторые подходят к этому очень серьезно, да я и сам иногда тоже так делаю, но на самом деле все просто. То есть, я ни в коем случае не считаю себя каким-то гуру дизайна, но для меня это как математика. Ты просто рассматриваешь все варианты и выбираешь лучший. Я не говорю об искусстве или конкретно чьих-то дизайнах. У всех свое вдохновение, которое зависит от их окружения и предпочтений. Но в конце концов я понял, что моя задача – просто выразить идею в осязаемом продукте. Я не всегда работаю именно так, но здесь, в Zoo, я обычно мыслю именно так. Черт, это прозвучало так пафосно. Чувак, я на самом деле не представляю, как это все работает, серьезно!

Расскажи о летней коллекции.
В коллекции Summer 2011 мы решили попробовать несколько более ярких и, наоборот, мягких цветов с таким жизнерадостным настроением. Мы просто хотели ненадолго отключиться от мрачных тонов кризиса и упадка. Летом всех обычно тянет на морскую тематику, так что мы решили тоже сделать что-то в таком духе. Мы взяли за основу камуфляж, который использовался на британских военных кораблях во время первой мировой войны. Кроме того, мы поработали над несколькими классическими спортивными дизайнами, вдохновленными этой же эпохой.

Что из себя представляет команда дизайнеров Zoo?
У нас просто изумительная команда дизайнеров. Что тут еще сказать! Серьезно, поначалу, когда я только пришел в Zoo, я был настроен враждебно. Но потом, когда я узнал больше обо всех, кто здесь работает, я стал гораздо скромнее. У всех ребят очень много опыта и они знают толк в своем деле
 
 

Каковы твои планы на остаток 2011го? И как дизайнера, и как скейтера.
Я просто буду продолжать делать то, что делаю. Сейчас я заканчиваю работу над линией Чеза Ортиза (Chaz Ortiz) и парой новых вещей для Брэндона Вестгейта (Brandon Westgate). Что касается катания, ничего особо не изменилось. Может, поснимаю что-нибудь, просто веселья ради. Я тут купил Panasonic Lumix с объективом Leica, погода налаживается, так что все должно быть круто.

Узнай больше:
http://vkontakte.ru/club10855979
http://zooyorkshop.ru/

?

Log in